✱ Как изучить сайты конкурентов и использовать их сильные стороны?

Как организована информация? Удобно ли пользователю находить нужные разделы? Проверьте, как легко перейти с одной страницы на другую. Хорошая навигация может значительно снизить процент отказов.
Как сайт адаптирован под мобильные устройства? Насколько удобно пользователям взаимодействовать с сайтом на телефоне или планшете?
Оцените визуальную привлекательность сайта. Используются ли современные тренды в дизайне? Анимация должна поддерживать, а не отвлекать от основного контента.
Проанализируйте пользовательский опыт
Анализ конкурентов позволяет: выявить сильные и слабые стороны конкурентов, оценить их преимущества, узнать их цели и принципы.
Полученная информация поможет разработать стратегию развития так, чтобы ваше торговое предложение было конкурентоспособным.
Поделюсь тем, как я анализирую сайты конкурентов, когда провожу маркетинговое исследование при разработке сайта для своих клиентов.
Изучите, какие ключевые слова используют конкуренты. Это может помочь вам улучшить свое SEO.
Какие платформы используют конкуренты для продвижения? Какой контент они публикуют? Это поможет вам адаптировать вашу стратегию в социальных сетях.
Изучите, какие рекламные кампании ведут ваши конкуренты. Это поможет лучше понять их целевую аудиторию и подход к продвижению.
Последний этап — маркетинг
Проанализируйте формы захвата (подписки на рассылку, заявки на услуги и т. д.). Обратите внимание на их дизайн и расположение — это может повысить вашу конверсию.
Изучите полный спектр услуг, которые предлагают конкуренты. Возможно, вы найдете точки роста и развития собственного предложения или существующих услуг.
Проанализируйте преимущества и уникальные предложения компании. Что делает их уникальными? Это могут быть особенные продукты/услуги или сервис.
Какая у них история, миссия, цель? Как они себя представляют, изучите главные цифры, опыт работы и пр. Это сформирует представление о бренде и то, как и чем можно выделиться.
Проанализируйте общую информацию о компании
Проверьте наличие битых ссылок на сайте конкурента. Есть ли страница 404 на случай нерабочей ссылки.
Используйте инструменты вроде Google PageSpeed Insights, чтобы проверить скорость загрузки страниц. Чем быстрее загружается сайт, тем меньше вероятность, что пользователь его покинет.
Техническая реализация
Есть ли на сайте структурированные текстовые блоки? Используются ли заголовки и подзаголовки? Чем удобнее контент для восприятия, тем больше шансов, что его прочтут до конца.
Смотрите на тексты, изображения и видео. Является ли контент актуальным и полезным для целевой аудитории? Используйте инструменты для анализа читабельности — текст должен быть простым и понятным.
Анализ контента
✱ Изучение сайтов конкурентов — это не просто сбор информации, а стратегический процесс. Сравнивая свои результаты с конкурентами, вы сможете лучше понять свою аудиторию и адаптировать свои предложения для достижения максимальной эффективности.
✱ Изучайте далее
Made on
Tilda